Содержание
Одной из главных ошибок, которую довольной часто совершают новички, запуская продажи своего товара на маркетплейсе, в частности Wildberries – это отсутствие какой-либо аналитики. В результате чего, в социальных сетях можно увидеть не самые хорошие отзывы о работе торговой площадки. О том, как избежать подобных ошибок и начать эффективно продавать, расскажем в этом материале.
Особенности выбора товара новичками
Многие начинающие продавцы выбирают товар, который нравится им больше всего. Однако подобная «симпатия» не гарантирует, что данная продукция нужна людям, совершающим покупки через Wildberries.
Зачем нужно проводить аналитику перед выходом на маркетплейс?
Ситуация на рынке изменяется постоянно, чуть ли не каждый час. В особенности на торговых площадках, где уровень конкуренции растёт в геометрической прогрессии. И крупные предприниматели, буквальным образом, «растаптывают» новичков.
Реализуя товары через маркетплейсы, следует изучить следующую информацию:
- О рынке в целом и его лидерах в конкретной нише;
- О продукции;
- Об интенсивности покупки того или иного товара потребителями;
- О товарном ассортименте;
- О количестве конкурентов, масштабе их деятельности и так далее.
Анализировать торговую площадку особенно важно для того, чтобы разработать эффективный план работы и оперативно завозить товары на склад. И, самое главное – выдержать большую и, к тому же, постоянно нарастающую конкуренцию.
Перед тем как зайти на маркетплейс, продавцу важно учесть несколько показателей:
- Статистика по продукции, показатели продаж по товарным категориям и брендам;
- Общее количество просмотров и покупок;
- «ТОПовые» товары;
- Продукция, которая не пользуется спросом;
- Средний уровень цен на рынке;
- Величина упущенной выручки.
Таким образом, если предприниматель хочет получать высокую и, самое главное, стабильную прибыль от реализации своей продукции, а также желает превзойти своих конкурентов, то аналитика для него – жизненно необходимый инструмент.
Какие преимущества даёт аналитика?
Сервис аналитики Вайлдберриз позволит:
- Определить наиболее перспективную и оптимальную нишу, а также актуальную для рынка продукцию;
- Рассчитать объёмы продаж, увеличить величину прибыли;
- Оптимизировать товарный ассортимент;
- Уменьшить расходы, не тратя денежные средства на продвижение продукции, которая не имеет спроса среди покупателей;
- Минимизировать риск провала бизнеса.
Как правильно анализировать продукцию?
Никто не поспорит с тем, что опыт и практика – это главные учителя в любой сфере деятельности, в том числе в аналитике. Поэтому предпринимателю, который хочет научиться анализировать товары, необходимо сразу ознакомиться с сервисами аналитики и основными показателями.
В сервисе МПСТАТС есть ознакомительные уроки, которые помогут разобраться в базовой аналитике. Кроме того, можно найти большое количество тематических видео в Интернете. Кстати, можете установить плагин MPStats, чтобы получать информацию о продажах прямо на страницах маркетплейса.